Блог AnnDesigner.ru

Четыре принципа подбора цветового решения для сайта

1 Воспользуйтесь правилом трех цветов 60−30−10, где:

60% должен занимать главный цвет,
30% - вторичный цвет,
10% - акцентный цвет.

Правило трех цветов создано по принципу Парето и адаптировано под разные сферы бизнеса — маркетинг, дизайн, экономика, литература, производство и т. д.

На просторах интернета можно найти «математическое» решение для подбора цветовой схемы по этому правилу:
  1. Выберите в цветовой модели HSB (Hue — тон, Saturation — насыщенность, Brightness — яркость) главный цвет, например: HSB 202,97,89 (HEX #0693e3).
  2. Чтобы получить вторичный цвет, параметру S укажите значение 5…10, параметру B — 90…100. В данном случае значение вторичного цвета равно HSB 202,10,100 (HEX #E6F6FF).
  3. Затем подберите акцентный цвет. Для этого из значения главного цвета уменьшите значение H на 30…40, и увеличьте B на 5−10 пунктов. Акцентный цвет будет равен HSB 162,97,99 (HEX #08FCB3).
Если идти таким путем, то получим аналоговую цветовую гармонию (с цветами близкими друг к другу):
Основные виды цветовых гармоний, которые используются в дизайне сайтов:
  1. Монохромная — тона и оттенки одного цвета.
  2. Комплементарная (контрастная) — включает противоположные цвета на цветовом круге, обладает высоким контрастом.
  3. Сплит-комплементарная (акцентно-аналоговая, раздельно-комплементарная) — включает в себя основной и два цвета, расположенных по обе стороны от противоположного. Эта гармония немного смягчает контраст, создаваемый комплементарными цветами.
  4. Триадная (треугольная) — три равноудаленных цвета на цветовом круге (расположены с шагом в 120 градусов)
  5. Тетраидная (квадратная, прямоугольная) — четыре цвета на цветовом круге (расположены с шагом в 90 градусов)
  6. Аналоговая (последовательная) — цвета располагаются на цветовом круге рядом друг с другом и характеризуется низким цветовым контрастом.


2 Создайте палитру в онлайн-приложениях для подбора цветовых схем


В интернете таких приложений огромное количество и можно подобрать то, с которым легче взаимодействовать: один захочет подобрать цвета с помощью цветовой гармонии color.adobe.com или colorscheme.ru, другому больше понравится выбирать из готовых палитр в coolors.co, третий захочет составить цветовую схему по фото на discovercolor.ru, а кто-то подберет цвета самостоятельно в графическом редакторе.

3 Покрутите в руках бумажный цветовой круг, созданный Йоханнесом Иттеном или полистайте каталог (веер) цветов.


Такой круг/каталог/веер можно приобрести в специализированных магазинах, например: pantone.com. Подберите цвета на глаз, которые наиболее хорошо сочетаются друг с другом, при этом ограничьте количество цветов до трех.


4 Если у вас разработан логотип и фирменный стиль, то просто следуйте положениям руководства по стилю о цветах.


Это позволит создать сильный, запоминающийся, единообразный опыт взаимодействия потребителей с брендом. Вас будут узнавать с первой секунды. А если руководства по стилю нет, обратите внимание на то, какие цвета используются в существующих дизайнах — попробуйте включить их в цветовую палитру сайта.
UI, UX проектирование